В настоящее время в средствах массовой информации часто упоминаются какие-то поколения x, y, z. Больше напоминает математические уравнения правда? Но нет, это кодовые названия людей, родившихся в разные временные промежутки. Социологи, которые это всё придумали, так и не смогли определиться, какой же временной промежуток у каждой из буквы, но мы будем считать, что поколение y — это люди, родившиеся с 1981 года по 1995 год и они или только выходят на рынок труда, или уже начали из себя что-то представлять как специалисты и активно пользуются этим.

Они совсем не похожи на своих предшественников, так как их развитие происходило в эру высоких технологий.Эти люди стали загадкой для работодателей. Они требуют особого подхода. Для них специально разрабатываются программы адаптации и мотивации кадров.

Собеседования, которые проводились с представителями поколения Y, вызывают много вопросов о том, каким способом можно привлечь их внимание. Может необходимо разместить вакансии в социальных сетях, а во время собеседования разговаривать с ними на «современном» языке?

На многих джоб-сайтах можно встретить вакансии, которые написаны в свободном разговорном стиле с использованием лексики, понятной современной молодежи. Многие работодатели считают, что именно на такие предложения должны откликаться «игреки». Свободный стиль описания вакансии может служить неким знаком, что работодатель современный человек, который «в курсе», что такое Facebook и тусовки. Как такие вакансии работают на практике? Многие эксперты говорят, что такие объявления интересуют молодых и динамичных представителей поколения Y, так как подход к описанию вакансий всегда привлекает внимание. Часто работодатели в своих объявлениях размещают ссылки на социальные сети. Молодежь часто обсуждает такие вакансии, оставляет свои комментарии и передает информацию своим друзьям, в том числе и чрез лайки и репосты в социальных сетях. Такая цепочка действий очень выгодна тем, кто подбирает персонал, так как чем быстрее распространяется такая информация, тем быстрее можно будет найти подходящую кандидатуру.

Другие специалисты считают, что одного лишь креативного описания недостаточно, чтобы привлечь «игреков». Молодое поколение читает мало книг. Его больше интересуют социальные сети и виртуальные миры. Молодежь может больше впечатлить видео, реклама в интернете и общение онлайн. Те, кто интересуются вакансиями, обязательно заглянут на страничку этой компании, почитают отзывы и найдут профиль руководителя в социальных сетях.

Совсем недавно был проведён эксперимент. Они собирали вакансии с необычными креативными описаниями. Одна компания, которая также участвовала в исследовании, как раз занималась поиском представителя поколения Y на вакантную должность менеджера по внедрению ПО. Директор этой компании рассказал, что когда к стандартному описанию вакансии была добавлена креативная характеристика, то число кандидатов на предлагаемую должность увеличилось. Многими мог руководить некий «спортивный интерес», кто-то просто хотел попробовать свои силы. Те люди, которые откликнулись на нестандартный текст вакансии, качественно отличались от тех претендентов, которые интересовались «стандартным» объявлением. Молодые люди были более смелыми, творческими и общительными. В результате проведенного собеседования, компания приняла на работу необыкновенно харизматичного, талантливого, перспективного человека, на которого руководство возлагает большие надежды. Тот молодой человек откликнулся на креативное объявление о вакансии. Некоторые специалисты считают, что «молодежный» язык может быть универсальным ключиком, который сможет открыть сердце «игрека». Эксперты считают, что к молодым людям действительно нужен специальный подход, но все-таки сленгом сильно увлекаться не следует.

Используя креативный подход к описанию вакансии нужно помнить, что такое описание должно оставаться в рамках бизнеса. Необходимо находить и выделять отличительные детали позиции, которые смогут заинтересовать целевую аудиторию. Современный рынок труда переполнен предложениями, но если одно из двух объявлений будет содержать фразы «allinclusive» или «отмечаем корпоративы на Багамах», то это может быть дополнительным стимулом для представителя поколения Y откликнуться на предложение.

У многих работодателей часто возникает вопрос о том, как же нужно разговаривать с «игреками» во время собеседования. Молодежь вряд ли можно заинтересовать сухими терминами эйчаров. Другие поколения, скорее всего, тоже. Но в то же время, серьезный руководитель, который разговаривает на молодежном сленге может выглядеть просто глупо и смешно. Некоторые специалисты считают, что на собеседовании с «игреками» нужно обсуждать четыре вещи: бренд компании, зарплата, интересные проекты и возможность карьерного роста. Эксперты считают, что стиль беседы во время собеседования должен оставаться деловым, так как молодые искатели работы заинтересованы в грамотном специалисте, который сможет дать полезную информацию, чтобы получить желаемую вакансию. При все при этом, соискателя можно расположить к себе без использования молодежного сленга. «Горящие глаза» и улыбка всегда были классическим залогом успеха. Рекрутер должен так представить вакансию, чтобы кандидат поверил, что специалист готов оставить свою должность и мечтает занять именно эту вакантную позицию.

Если организация желает иметь в своем штате «игреков», то работодатель должен подстраиваться под такую аудиторию и создавать для их привлечения и деятельности подходящие комфортные условия. О компании и перспективах развития можно рассказывать и на «общепринятом» языке. Главное, что руководитель должен показать во время беседы, что он гибкий, живой, эмоциональный и молод душой. Тогда и любой представитель поколения Y скажет, что «у такого руководителя можно многому научиться», а не «в том дедуле что-то есть».