Эйчар — это навсегда! Вне зависимости от давности и рода знакомства, человек, узнавший о том, что ты работаешь HR-менеджером, непременно обрушит на тебя гору вопросов. Совсем как у юристов и врачей.

Одним словом, если ты эйчар, то ты эйчар 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Впрочем, данное утверждение окажется верным по отношению к любому профессионалу, увлеченному своим делом. Но сейчас речь пойдет о такой профессиональной сфере как управление персоналом. Точнее — о непрофессионализме «HR-специалистов».

Очень часто соискатели жалуются на то, что их приглашают на собеседование, потом на ещё одно, уже с руководителем. Разве это не значит, что их уже готовы брать на работу, и дело осталось только за звонком от HR-менеджера со словами «Вы приняты на работу!». Соискатели отказываются от других предложений, перестают искать работу и ждут новостей только от Вас, а Ваша компания всё молчит и молчит. Почему специалист по подбору не считает нужным сообщить об отказе? Ведь люди рассчитывают на то, что им сообщат о любом принятом решении.

На самом деле HR-менеджеры могут найти себе несколько оправданий:

  • Занятость (ведь каждый день надо просмотреть десятки, а то и сотни резюме, провести собеседования);
  • Психологический дискомфорт (отказывать — это не самая приятная обязанность специалиста по подбору персонала, это тяжело, согласитесь, приглашать на работу — вот это приятно);
  • Неопределённость (руководство всё ещё находится в раздумьях о том, кто же из кандидатов подходит).

Согласитесь, что это всё не совсем убедительно. А у человека тем временем, можно сказать, судьба решается. Это очень сильно портит впечатление как о Вас, как о специалисте, так и о компании, которую Вы представляете.

Тогда возникает вопрос, как же создать эффективную коммуникацию с соискателями?

Во-первых, скорее всего Вы пользуетесь работными сайтами для поиска кандидатов, на этих порталах Вы можете использовать уже готовые шаблоны для отказа кандидату. Для этого Вам надо просто нажать на кнопку. Будет, конечно, очень хорошо, если Вы хотя бы чуть-чуть измените автоматический шаблон, это будет выглядеть не так бездушно, и Вы выделитесь из работодателей.

Приглашение на интервью тоже должно быть безупречным, это ведь визитная карточка компании, как и объявление о вакансии, оставленное на работном сайте или ещё где-то. Для собеседования Вы можете подготовить «памятку для соискателя», где кандидат сможет найти часто задаваемые вопросы на собеседовании в компании. От этого у соискателя появятся чёткие представления о том, как же пойдёт разговор на собеседовании.

Какую информацию следует включать в «памятку»? Постарайтесь исключить лишние сведения, но подробно осветить наиболее значимые для соискателя моменты. Расскажите кандидатам о принципах приема новых сотрудников в компанию. Сориентируйте кандидатов в том, как правильно подать резюме, объясните, как и кем будет рассматриваться резюме. Соискателю важно знать, какие проходит собеседование в вашей компании, сколько этапов ему предстоит пройти, с кем он встретиться, кому сможет задать свои вопросы какие документы ему следует приготовить для собеседования, и главное — когда и от кого он узнает о результатах интервью?

Ответив на все эти вопросы заранее, вы сможете сэкономить время, а у соискателя сложится благоприятное впечатление о компании. От нашего с вами профессионализма очень многое зависит.