Вы хотите уволить сотрудника из-за того, что он не справляется со своими обязанностями? А Вы в этом уверены? Может быть, стоит задать себе следующих десять вопросов и дать Вашему сотруднику то, чего ему не хватает для достижения поставленных Вами задач. Ответьте на следующие 10 вопросов, и Вы сможете понять, кто же виноват.

1. Знает ли этот сотрудник, каких результатов от него ожидают?

Этот вопрос должен задаваться в первую очередь. Вы должны убедиться в том, что Вы высказали Ваши требования предельно чётко и ясно. Некоторые сотрудники просто стесняются задавать вопросы, поэтому важно задавать вопросы самому сотруднику, чтобы расставить все точки над i прежде, чем принять окончательное решение.

2. Обладает ли данный сотрудник всем необходимым, чтобы выполнить свою работу?

Иногда случается такое, что сотрудник чётко знает, что от него требуется. Бывают случаи, что сотруднику необходимо предоставить какие-либо средства или обучить его. Если для этого недостаточно денег, то необходимо правильно распределять задачи между сотрудниками. Не забывайте о том, что поставленные задачи должны соответствовать степени сложности проекта. Хороший руководитель не будет поручать сотруднику задачи, заведомо зная, что он с ними не справится.

3. Если дело в недостатке мотивации, могу ли я исправить ситуацию?

Если сотрудник пассивен, то никакое обучение уже не поможет. Необходимо узнать, в чём же причина. Возможно, Вы не оцениваете его по заслугам, и он думает: «Зачем стараться?». Или же Вы поручаете слишком лёгкие задания, которые не дают раскрыться потенциалу сотрудника. В любом случае необходим разговор с глаза на глаз, который поможет устранить проблему.

4. Существуют ли проблемы в системе найма сотрудников в компании?

Иногда руководители во всех своих бедах обвиняют подчинённых, а надо бы проанализировать работу отдела кадров. Подбирая сотрудников на какую-либо должность Вы должны оценивать фактические знания и умения, а не достижения на предыдущем месте работы. Даже если у кандидата блестящее резюме, то это не значит, что он впишется в Вашу команду.

5. Совершенна ли система адаптации в компании?

Попадая на новое место работы сотрудник человек испытывает стресс. Даже если он занимал схожую должность, то он должен привыкнуть к стилю общения в Вашей компании.

Вы рассказываете новым сотрудникам о корпоративной, или они должны разбираться в этом самостоятельно? Есть ли человек, к которому новичок может обратиться в том случае, если у него возникнут вопросы? Отвечайте на эти вопросы честно — это в Ваших же интересах. Если Вы бросаете нового сотрудника на произвол судьбы, то постарайтесь исправить ситуацию. Это сэкономит Ваши время, усилия и деньги.

6. Не были ли ожидания слишком высокими?

Какими были Ваши ожидания перед тем, как наняли данного сотрудника? Может быть, Вы завысили планку изначально?

Автор книги «Возрождение трудовой этики» предлагает рассмотреть свои ожидания. Не надейтесь на то, что, например, Ваш заместитель станет Вашим клоном. Не забывайте, что это другой человек, не ожидайте от него невозможного.

7. Была ли дана адекватная оценка действиям этого сотрудника?

Сотрудники не смогут развиваться, если Вы не говорите им, что они делают верно, а что нет. Должна быть ответная реакция на действия Ваших подчинённых. Если вовремя не исправить их ошибки, то сотрудники будут повторять их вновь и вновь.

8. Правильно ли я поощрял этого сотрудника?

Чаще всего руководителям нужна сплочённая команда, но при этом они поощряют только определённых членов команды. Другие желают снизить уровень конкуренции в команде, но при этом позволяют себе давать бонусы в виде премий или бесплатных путешествий. Бывает такое, что сотрудник, работающий много лет на компанию, выкладывается на все 100%, а Вы даже не думаете повышать ему зарплату. Это снижает мотивацию.

9. Контролировал ли я ход текущих проектов?

Вы должны быть постоянно на связи со своими сотрудниками в том случае, если у них появятся вопросы, связанные с проектом. Это не значит, что необходимо контролировать каждый шаг сотрудников, но Вы должны быть доступны в течении рабочего дня, чтобы Вам можно было позвонить, когда подчинённым понадобится помощь.

10. Подойдёт ли этот сотрудник для другой должности?

Каждый сотрудник — уникальная личность со своими умениями. Возможно, Вы недостаточно хорошо оценили его профессиональные навыки, или же сам сотрудник переоценил себя. Возможно, в Вашей компании есть наиболее подходяще вакансии для данного сотрудника: он может стать отличным администратором или же писать крутые рекламные тексты.

Прежде чем судить других, проанализируйте свое поведение. Достаточно ли вы хороши как руководитель? Справедливо ли вы относитесь к своим подчиненным? Если вы затрудняетесь ответить на эти вопросы, то, скорее всего, проблема в вас самих, а не в ошибках «нерадивого» сотрудника.