Как выбрать кадровое агентство?

Как выбрать кадровое агентство?

Как известно, один из ключей к успеху фактически любого бизнеса – подбор квалифицированного персонала. При этом речь идёт не только о рядовых сотрудниках компании, но и о специалистах по руководству, менеджерах и главах отделов. Найти действительно хороших управленцев и работников самостоятельно под силу далеко не каждому начинающему или даже опытному бизнесмену, поэтому, решая вопрос подбора кадров, зачастую они обращаются в рекрутинговые агентства.

Как выбрать кадровое агентство?

Опираясь на данные опроса, проведённого специалистами компании «Губанова и партнёры» можно сказать, что среди критериев, на которые следует опираться при выборе рекрутингового агентства, особенное внимание обычно уделяется:
• Репутации организации
• Стоимости предоставляемых услуг
• Гарантиям, предоставляемым агентством
• Уровнем привлекаемых компанией специалистов
• Собственным впечатлениям от первого знакомства с представителями компании
• Официальной странице компании в сети
• Наличию у агентства, оборудованного под его нужды офисного помещения
• Профессионализму отдельных сотрудников
• Смежным услугам компании
• Рекламной деятельности
• Наличию либо отсутствию компаний-партнёров

Кадровые агентства в Минске

К сожалению, официальных данных о рейтинге рекрутинговых агентств Беларуси на сегодняшний день найти нельзя, и в качестве определителей «престижности» того или иного предприятия зачастую принимают репутацию агентства и отзывы от клиентов, которые уже пользовались его услугами. Речь при этом идёт не только об отзывах на сайте компании, но и на таких ресурсах, как map.by или spr.ru.

Качественный показатель репутации агентства, впрочем, может складываться всего из двух взаимозависимых производных: качества и количества выполненной агентством работы. Данные о них можно получить, запросив в компании информацию об уже реализованных проектах, и проанализировав вакансии на корпоративном ресурсе.

Нередко можно встретить и компании, специализирующиеся на работе в конкретных областях, и в этом случае клиенту следует поискать именно то агентство, которое имеет большой опыт работы именно в его области. Отличным «подспорьем» при выборе кадрового агентства станут также и отзывы от компаний-партнёров.
О профессионализме
Компетентность представителя компании – основной показатель профессионализма предприятия в целом. Первым делом стоит оценить собственное впечатление от диалога с представителем, и понять, насколько просто он излагает те или иные сложные особенности предоставляемых его компанией услуг. Важно понять, действительно ли представитель заинтересован в том, чтобы подобрать квалифицированный персонал именно для Вашей фирмы.

Важный показатель – это количество предлагаемых на ту или иную должность кандидатов. Правило «чем больше – тем лучше» здесь не совсем уместно, и наиболее оптимальным количеством будет не более 7 кандидатов на вакансию.
О стоимости услуг
Цены за подбор «рядового» персонала у большинства отечественных рекрутинговых агентств не превышают 13% от годовой заработной платы работника. Если же речь идёт о руководителе, то у него «процентная ставка» может достигать 20% от годовой зарплаты.
Гарантии
Если кандидат, рекомендованный агентством, по тем или иным причинам не проходит испытательный срок, большинство рекрутинговых агентств гарантируют его бесплатную замену либо компенсацию затраченных заказчиком средств. Наиболее приятным для собственника бизнеса вариантом в этом случае будет оплата услуг агентства по факту выхода кандидата на работу.