Хороший выбор необходимых для компании людей поможет реализовать планы и принесет увеличение прибыли. Как не сделать ошибку, нанимая новых сотрудников? Какими критериями отбора пользоваться? Это нелегка задача. Зачастую, наниматели руководствуются первым впечатлением, которое может оказаться обманчивым, и кандидат, имеющий безупречные рекомендации, идеальное резюме, большой опыт работы в других компаниях, через несколько недель вдруг превратится в сотрудника, не проявляющего инициативы и не способного хорошо выполнять свои функциональные обязанности. Эта статья поможет не попасть в подобную ситуацию и при найме сотрудников сделать безошибочный выбор.

Пять правил найма сотрудников.

1.Нельзя выбирать сотрудников, руководствуясь эмоциями.

Нужно помнить о цели найма и не выбирать просто симпатичного вам человека со схожими взглядами. Цель заключается в подборе специалиста, который сможет хорошо выполнять свои обязанности. Не исключается эмоциональная составляющая, но она должна быть второстепенной и приниматься во внимание только после соответствия основным критериям и рабочим навыкам кандидата.

Идеальный кандидат — это человек, который одновременно владеет нужными навыками и знаниями и будет приятен вам, как человек. Главное — выбрать профессионала, способного справиться с задачами компании.

2. Помните, резюме — не основной критерий отбора!

Статистика говорит о том, что рекрутеры отдают предпочтение кандидату, имеющему опыт работы в компании со схожим видом деятельности и такой же должностью.

При подобном выборе не учитываются условия, которые обеспечивали сотруднику успех на его бывшем месте работы: хорошо отлаженная работа компании, дальновидность руководителя или его навыки, возможные связи. Название предыдущей должности также не может быть критерием выбора. В других компаниях должность может включать совсем другое содержание.

Только реальные навыки в работе и профессиональные способности кандидата могут служить безошибочным критерием для выбора специалиста.

3. Не доверяйте рекомендациям!

Нет возможности узнать какой характер оценки носит рекомендация — предвзятый или нет. Зачастую, рекомендации даются на дружеской основе или, негативного содержания. В результате хороший работник получает плохие рекомендации и наоборот. Нередко работодатель не дает правдивой рекомендации из желания помочь и не испортить карьеру бывшему сотруднику.

Опирайтесь на профессионализм и личные качества нового сотрудника, а не на его рекомендации.

4. Задавайте как можно больше вопросов.

Не стоит на собеседовании говорить о своей компании и ее преимуществах, не давая возможности проявить себя кандидату.

Хорошее собеседование предполагает общение с кандидатом в соотношении двадцать процентов к восьмидесяти, из которых большую часть времени вы задаете вопросы и слушаете ответы, остальное время посвящаете ответам на вопросы кандидата и подробностям о вакансии.

Обращайте внимание на кажущиеся мелочи. Подсознательное, невербальное восприятие может дать гораздо больше информации, чем словесное.

5.Договариваться нужно сразу и обо всем.

Порой обе стороны чувствуют себя обманутыми. Причиной этому может послужить неполная или неточная информация в отношении обязанностей сотрудника. В итоге, он не понимает в чем заключаются его обязанности и чего можно ожидать от компании в свою сторону. Возникает чувство обоюдного разочарования.

Нужно постараться максимально четко и ясно изложить кандидату круг его обязанностей и реальные условия, предоставляемые для него компанией.