Для создания качественного продукта, обладающего хорошей конкурентоспособностью, компаниям необходимо привлечение работников с высокой квалификацией. В настоящее время тяжело найти и привлечь в штат опытных специалистов, это является проблемой. Выходом из сложившейся ситуации становятся такие направления поиска кадров как «хедхантинг», а также «прямой поиск».

Прямой поиск квалифицированных работников активно используется рекрутинговыми агентствами стран Западной Европы и США. Республика Беларусь начала применять executive search немного позже, когда иностранные предприятия занялись освоением ещё неизвестного для них рынка.

Термины «хедхантинг» и «прямой поиск» упоминаются среди услуг предоставляемых агентствами, а также в средствах массовой информации, но не все понимают разницу между ними. Хедхантинг (англ. headhanting, перев. «Охота за головами») – поиск и заманивание в компанию конкретного человека, который уже осуществляет успешную работу. Таким образом, известна личность сотрудника, которого необходимо привлечь. Прямой поиск (англ. executive search) – осуществление поиска и вовлечения в работу опытных специалистов обладающих уникальными навыками, которые отличают их от других претендентов на должность. Оба способа направлены на представителей высшего звена руководства, а также исключительных специалистов.

Прямой поиск можно назвать обширным комплексом знаний о рынке труда и процессах его работы. Поэтому для привлечения специалистов таким способом необходимы люди, обладающие не только подходящими знаниями, но и навыками работы с такой информацией. Рядовой рекрут не может обладать подобными умениями в полном объеме, поэтому компании прибегают к помощи рекрутинговых агентств.

Отличие подбора уникальных специалистов.

Главные задачи рекрутингового агентства:

  1. Провести качественные переговоры с компанией заказчиком и выявить проблему, цели и требования к кандидатам;
  2. Осуществить консультацию заказчика (подобрать необходимых специалистов, составить условия предложения работы, подобрать методы привлечения).

Для профессионального осуществления задач, агентства изучают изменение цен на рынке труда, отслеживают уровень заработных плат и возможных компенсаций, разрабатывают бонусную программу для успешного переманивания специалистов, осуществляют подбор кадров. Данные процессы необходимы для сбора и проведения качественного анализа не только открытой, но и закрытой информации и предоставления клиенту реально работающего решения.

Как отличить профессионального консультанта от дилетанта?

Осуществление качественного прямого поиска и охоты за головами требует высокого профессионализма работника. При отсутствии необходимой базы знаний и понимания работы приёмов дилетанты в основном терпят провал. Так как специальность достаточна узкая и сложная, качественных учебных заведений не так много, что усложняет поступление. Хорошим специалистам приходится проходить долгосрочное обучение, для приобретения навыков работы.

Характеристики квалификации консультанта.

Чтобы определить квалификацию работника агентства, необходимо обратить внимание на несколько аспектов. Первым из них является наличие специального образования, полученного в качественном учебном учреждении. Наличие дополнительного образования по менеджменту и психологии поведения индивида отличает высококвалифицированного специалиста от рядового. Готовность предоставления консультантом отзывов от кампаний, с которыми ведется работа это еще одна отличительная черта профессионала.

Необходимо принимать во внимание, что только настоящие профессионалы могут осуществить успешное применение технологий прямого поиска и хэтхантинга, совершив при этом большое количество работы от изучения рынка до подбора кадров.

Профессиональные таланты хорошего консультанта.

Профессиональный консультант должен обладать рядом достоинств:

  1. Способностью выслушать заказчика и понять его проблему;
  2. Умения составления и подготовки подлинных отчётных документов о тенденциях рынка, размерах заработной платы и так далее;
  3. Навык осуществления подбора необходимых рекомендаций и требований для искомого сотрудника;
  4. Способность сохранения баланса конфиденциальности сторон при информировании клиента о кандидате и наоборот;
  5. Обладание кругом друзей и знакомых в сфере своей специализации;
  6. Мастерство налаживания личных контактов.

При обращении в рекрутинговое агентство компания получает профессионального исполнителя, гида по рынку труда, отличного помощника, а также гарантированную конфиденциальность и сокращение времени на подбор, интересующих специалистов.