Главные задачи рекрутинга

Рекрутинг – это комплекс специальных мероприятий, действие которых направлено на приток новых сотрудников в коллектив. Отыскать лучших специалистов в необходимой отрасли, чтобы убедить их стать частью человеческого капитала в данной компании, представляет собой настоящее мастерство.

Рекрутеры могут работать в штате предприятия или за его пределами (в агентстве по кадрам), однако функции остаются неизменными. Перечислим их ниже:

  • Мониторинг данных про существующие вакансии.
  • Анализ требований потенциального работодателя к соискателю.
  • Подбор резюме претендентов на свободную должность.
  • Популяризация данных о компании в определённой среде для получения оптимального результата.
  • Умение в сжатые сроки показать организацию и должность в выгодном свете, сформировать качественный положительный HR-бренд.
  •  Поиск кандидатов любыми доступными способами. Результат в данном случае напрямую зависит от теоретических знаний и умений рекрутера, а также от способности адаптироваться под изменения в отрасли.
  • Сбор общей базы данных кандидатов и её структуризация.
  • Предварительный отбор претендентов по чётко установленным профессиональным и личностным критериям.
  •  Обеспечение притока достаточного числа кандидатов, готовых явиться на собеседования. Угодить одновременно и заказчику, и кандидату – непростая задача.
  •  Согласование выбора и проведение переговоров. На получение окончательного согласия или отказа с двух сторон часто уходит больше недели времени.
  • Оказание необходимой помощи: сопроводительная документация, организация рабочего места.

Разработано много разнообразных инструментов для эффективного рекрутинга. Зачастую они зависят от источников поиска:

  • Digital-рекрутинг – поиск и выбор из числа соискателей идеальный вариант с помощью общедоступных источников. Преимущество метода состоит в большом количестве кандидатов, которые смотрят вакансии на просторах Интернета.
  • Рекомендательный метод также эффективен, ведь круг поиска огромный, а информация о потенциальных сотрудниках поступает от проверенных людей.
  • Скрининг является отличным инструментом для поверхностного анализа рынка найма на менее квалифицированный труд. Недостатками метода становится минимум требований при повышенной текучке кадров, необходимость периодически обновлять штат.

Специалист по подбору персонала должен быть знаком с остальными алгоритмами, направленными решение сложных задач.

Важность профессионального рекрутинга для современного бизнеса

Хороших сотрудников необходимо ценить любому руководителю. Находясь в нужное время на нужном месте, они смогут вознести дело до ранее небывалых высот. Качественный коллектив за короткие сроки способен сделать из небольшой компании корпорацию международного уровня. На сегодняшний день известно достаточно успешных примеров. В ином случае не очень компетентный специалист способен превратить бизнес в убыточное мероприятие. Известны ситуации, когда неправильное формирование штата сделало компанию банкротом. Отсутствие грамотного сотрудника ведёт к снижению прибыли предприятия, а бездействие неэффективного работника влечёт за собой стагнацию процессов малого или среднего бизнеса.

Большинство современных компаний всё чаще встречаются в повседневной работе с разнообразными нюансами: трудовая миграция, нехватка настоящих специалистов, пропасть между возрастными категориями сотрудников и работодателей, построение бренда работодателя. С рекрутерами, отслеживающими современные тенденции, намного больше шансов на успех. Подбор персонала – сложный процесс, для которого необходимо обеспечить наличие соответствующих профессиональных качеств.

Рекрутинг – это грамотно построенный алгоритм подбора персонала и аналитика. Современные успешные рекрутеры отлично ознакомлены со своими задачами, анализируют эффективность труда, отслеживают скорость работы, правильно расставляют приоритеты. Улучшая персональные показатели, рекрутеры способствуют процветанию бизнеса заказчика.

Профессиональные рекрутеры способны в сжатые сроки качественно создать имидж работодателя на рынке труда, продемонстрировать кандидатам компанию, в которой хочется работать. Настоящий рекрутер может сделать компетентным специалистам такое предложение, от которого они не смогут отказаться!